Новости сайта16.09.2023 В разделе Хрестоматия книга А.Богатырева "Энциклопедия Эркюля Пуаро" (2021) и статьи А.Дойла "Психометрия и детективная работа" (1926), А.Вулиса "Приключенческая литература" (1986), З.Гиппиус "Авантюрный роман" (1931), М.Бобровой "Эдгар По" (1971), М. Слонима "Роман приключений" (1922) и "О детективном романе" (1943), В.Татаринова "Почему любят детективную литературу" (1930), В. Рудинского "Детективная литература в России" (1958), Э.Хоча "Как я придумал доктора Сэма Хоторна" (1995), П.Купершмит "Эдвард Хоч" и вышедшая без указания автора статья "Шерлок Холмс и его последователи" (1908). В разделе English pages книги "Critical survey of mystery and detective fiction. Vol 1-5" (2008), M.Corvasce and J.Paglino "Modus operandi_A writers guide to how criminals work" (1995) и L.Panek and M.Bendel-Simso "The-essential-elements-of-the-detective-story. 1820-1891 (2017), а также статья M.Grost "Edward Hoch". В разделе Дополнительная литература новые аннотации на работы А.Адамова, М.Веллера, П.Пильского, Л.Радзиховского, Б.Рзаева, Л.Рахманова, Н.Кнорринга, Ю.Каграманова, Л.Каганова, А.Богатырева, Н.Какабадзе, Л.Кассиля Н.Карпова, Г.Гуревича, О.Федуниной, Г.Ульмана и других авторов. В разделе Свои работы повесть "С третьей попытки" (2022).
|
О проектеДетектив. Употребляя это слово, мы сталкиваемся с необходимостью определить, что мы имеем в виду, когда говорим о детективе. Проще всего решается эта задача для тех, кто не любит детектив и считает его чепухой, не стоящей просвещенного читательского внимания. Для них "дедюктив" лишь синоним громоздящейся на прилавках макулатуры, pulp-fiction, третьесортного чтива, предназначенного для доверчивой и эстетически неискушенной публики. Гораздо сложнее обстоят дела у того, кто любит детектив и готов тратить время и силы на то, чтобы обнаружить новые, еще неизвестные ему произведения детективного жанра. Обычное словоупотребление мало чем может помочь нам в решении этого вопроса. Сегодня под названием "детектив" объединяются книги, не имеющие между собой ничего общего и рассчитанные на читателей с самыми разнообразными литературными запросами. Существование такого многозначного и неопределенного термина, каким является сегодняшний "детектив без берегов", вероятно, выгодно издателям и книготорговле, но читатель лишается при этом каких-либо ориентиров и ему остается полагаться на волю случая. Чтобы говорить о детективе и о своей любви или нелюбви к нему, мы должны достаточно внятно выразить словами свое интуитивное представление о произведениях этого жанра. С другой стороны, мы не первые среди тех, кто интересовался подобными вопросами - "Что такое детектив?", "Каковы его родовые признаки?", "Чем он отличается от других родственных ему жанров?", "Как построен сюжет идеального детектива?" - то есть вопросами, связанными с теорией детективного жанра и его поэтикой. И хотя за последние полвека в нашей стране выходили лишь единичные книги, посвященные жанру детектива, неверно было бы считать, что литературы о поэтике детектива на русском языке вообще не существует. В различные годы в периодических изданиях, в собраниях сочинений и книгах самого разнообразного характера печатались и продолжают печататься статьи, эссе, заметки и даже профессиональные литературоведческие исследования, имеющие прямое или, по крайней мере, косвенное отношение к обсуждаемой теме. Есть такие тексты и в Интернете, и их не так уж и мало. Однако, они разбросаны по самым разным сайтам, как правило, не имеют перекрестных ссылок, и поэтому попытка выловить их в безбрежной Сети требует значительных усилий, времени и упорства. Идея, приведшая к созданию этого сайта, состоит в том, чтобы собрать все эти тексты в единое упорядоченное целое и тем самым сделать их доступными для всех интересующихся проблемами поэтики вообще и поэтики детектива, в частности.
|
хрестоматия || дополнительная литература || теория литературы / поэтика || english pages || антология || ссылки || детектив на www || свои работы || о проекте || об авторе || послать письмо |